Самый популярный пост за неделю

Безопасность дорожного движения - иной подход

   На данный момент времени придумано и внедрено в жизнь большое количество всевозможных средств организации дорожного движения: от банальных дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров, до супер современных автоматизированных систем управления дорожным движением. Наравне с перспективным развитием геоинформационных систем люди придумывают и более креативные подходы к снижению аварийности на автомобильных дорогах.
   В городах Украины сплошь и рядом монтируют на подъездах к учебным и спортивным заведениям, а также нерегулируемым пешеходным переходам элементы принудительного снижения скорости - настилы, так называемые "лежачие полицейские". Правда стоит признать, что как и всё в нашей стране, устанавливают эти настилы без соблюдения каких-либо нормативных требований, а то и вообще изготавливают "лежачих полицейских" из асфальта.
   Ещё одно прогрессивное направление в этом вопросе внедрение в экспериментальном порядке новых дорожных знаков. Радует то,что не экспериментируют с запрещающими знаками и знаками приоритета, а продвижение нововведений касается в основном знаков сервиса, предупреждающих знаков и табличек к дорожным знакам. Какую только не доносят информацию до участников дорожного движения экспериментальные дорожные знаки: то предупреждают водителей о возможном неорганизованном выходе пешеходов на проезжую часть (иногда предупреждают даже о появлении пьяных людей на дороге или о появлении проституток), то предупреждают водителей о том что в кустах притаился предприимчивый работник госавтоинспекции с прибором "Визир", а то вообще устанавливают знаки сервиса с нанесёнными на них пиктограммами, призванными донести до участников дорожного движения рекламную информацию о соответствующих придорожных заведениях. Всё таки считаю, что применение таких дорожных знаков без внесения соответствующих изменений в ПДД, мягко говоря, не корректно.
   Проводятся эксперименты и над дорожной разметкой. Экспериментируют (даже на государственном уровне) со цветом разметки: то она синего, то красного, то оранжевого цвета (кстати в Германии 30-х годов прошлого столетия на светлом бетонном покрытии автомобильных дорог наносили разметку чёрной краской для контраста). Экспериментируют со светоотражением и акустическим эффектом горизонтальной дорожной разметки. Так же перспективным направлением в обеспечении безопасности дорожного движения является нанесение дорожной разметки, параллельно оси проезжей части, одной сплошной ломаной линией - зигзагом. Такая разметка наносится на подходах к опасным участкам автомобильных дорог и призвана привлекать внимание водителей, которые видя на проезжей части не стандартную разметку интуитивно снижают скорость. Как и эксперименты с дорожными знаками так и эксперименты с дорожной разметкой, по моему мнению, должны проводится обязательно по согласованию с владельцем дорог и госавтоинспекцией.
   Перспективный способ борьбы с лихачеством на автомобильных дорогах предложил дизайнер из Китая Hanyoung Lee. Виртуальная стена (Virtual Wall), которую он придумал, появляется, перпендикулярно к оси проезжей части, одновременно с появлением запрещающего сигнала светофора. Перед автомобилем возникает голографическая проекция с изображением людей, которые переходят дорогу. В зависимости от того какой запрещающий сигнал горит на светофоре, изображение меняет цвет с красного на жёлтый. По мнению автора проекта, водителю будет тяжело, с психологической точки зрения, преодолеть данное препятствие. Лазерная голограмма, являясь совершенно безвредной для автомобилей, позволит снизить вероятность наезда транспортных средств на пешеходов. Причём изобретатель утверждает, что данный проект не является дорогостоящим: работу проектора можно организовать даже при помощи солнечной энергии.
   В заключении хотелось бы задаться вопросом:  









 "А надо ли вообще экспериментировать с безопасностью дорожного движения или нет?".

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket